Запрет «Дождя»: Нацсовет кое-что объяснил Freedom House

Запрет «Дождя»: Нацсовет кое-что объяснил Freedom House

ПОДЕЛИТЬСЯ
Doshd_telekanal
Нацсовет напомнил, что телеканал "Дождь" распространяет пропаганду Кремля

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания ответил на критику организации Freedom House решения о запрете вещания российского телеканала «Дождь» на территории Украины.

Заявление опубликовано на сайте Нацсовета, передает интернет-издание «Информат».

В нем напомнили, что против Украины ведется гибридная война.

«Распространение прокремлевской пропаганды настолько системное и мощное, что ее угрозы в последние годы почувствовали и европейские страны. Как известно, вопрос противодействия агрессивной дезинформации, которая распространяется по заказу российских правительственных кругов, неоднократно нарушался на высоких европейских форумах», — говорится в заявлении.

Отмечается, что именно поэтому в Украине приняли ряд законодательных актов, цель которых – защищать информационное пространство и национальную безопасность государства в целом. Также упоминается постановление Верховной Рады Украины от 27.01.2015 № 129-VII, где Россия признали государством-агрессором, а поэтому и законодательство, которое касается медиа, подчеркнули в Нацсовете, должно отвечать национальным интересам.

«Так, на данный момент действующей является норма: «Субъект хозяйствования, который находится под юрисдикцией Украины, имеет целью осуществлять ретрансляцию программ и передач и получил на это разрешение от правообладателя (производителя), который не подпадает под юрисдикцию государства — члена Европейского союза или государства, которое ратифицировало Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, имеет право осуществлять ретрансляцию программ и передач только при условии соответствия их содержания требованиям законодательства Украины, Европейской конвенции о трансграничном телевидении и в случае их включения в перечень программ, ретранслируются по решению Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания», — говорится в заявлении украинского органа.

В Нацсовете добавили, что телеканал Дождь распространял в украинском эфире российскую рекламу, что противоречит закону о рекламе, а также нарушал некоторые законы Украины о телевидение и радиовещании, что предусматривают запрет на призыв к войне и агрессивным действиям, а также закон об информации, который запрещает в эфире призывы к свержению конституционного строя Украины, нарушении территориальной целостности.

«Хотели бы обратить внимание господина Роберта Германа, на то, что этот телеканал удален из кабельных сетей Российской Федерации. Чрезвычайно важной и положительной, на наш взгляд, стала бы поддержка международными организациями свободного распространения канала в собственной стране и обеспечения права российских зрителей на свободу слова и возможности получения альтернативных точек зрения на общественные события», — подчеркнули в Нацсовете.

Как сообщал «Обозреватель», Нацсовет запретил ретрансляцию российского телеканала «Дождь» за посягательство на территориальную целостность Украины.

В одном из эфиров телеканала Крым был обозначен частью Российской Федерации.

О чем вы думаете?

Загрузка...
Loading...

1 КОММЕНТАРИЙ

Comments are closed.